Бункеровка судна топливом

Бункеровка судна топливом в Москве

Бункеровка судна

Несмотря на то, что водное судно в значительной мере отличается от иных транспортных средств, например, легковых автомобилей, оно обладает схожими методами преобразования топлива в движущую силу. По этой причине ему в обязательном порядке требуется своевременная дозаправка судовым дизельным топливом, называемая «бункеровка судна».

Что такое бункеровка судна?

Название кажется крайне сложным, но терминология схожа с «заправкой транспортного средства» — то есть, заполнение всех необходимых емкостей моторным маслом, топливом и иными жидкими составами. Это нужная операция требуется для обеспечения практически всех процессов в работе судна.

Производить бункеровку разрешается практически в любом месте – во время рейса, в открытой воде, на реке или непосредственно рядом с причалом. Благодаря отточенным алгоритмам этот процесс не занимает слишком много времени – особое внимание уделяется подбору судового топлива.

Виды судового топлива

На сегодняшний день транспортная индустрия придумала различные методики скрещивания всем известных смесей, однако на ходу остаются следующие позиции:

  • Судовое маловязкое топливо – это своеобразный «аналог» дизеля для наземных транспортных средств, используемый для газовых турбин. Получается в процессе объединения дизельного соединения с газойлем.
  • Флотский мазут – еще одна форма соединения дизеля с остатками нефтеперерабатывающей промышленности. Благодаря распространенности материалов используется для дизельной или газотурбинной дозаправки.
  • Сжиженный газ – можно сказать, что это «более экологичный» флотский мазут, который самостоятельно перерабатывает вплоть до 90% своего исходного объема. Имеются ограничения по использованию – необходимо наличие специализированных установок непосредственно на судне.
  • Судовой газойль – одна из попыток сделать количество вредных выбросов в окружающую атмосферу меньше за счет уменьшения количества сернистых составляющих. Является одним из самых распространенных в ЕСА, однако подходит не каждому из-за дороговизны.

Виды судового топлива – это отдельная наука, которую необходимо изучить как капитану судна, так и бухгалтерскому отделу. В силу экологических особенностей каждого из составов государства стараются премировать тех, кто переходит на менее вредные составы, однако конечный выбор за хозяином транспортного средства. Перед началом бункеровки судна необходимо убедиться в ожиданиях от топливной жидкости.

Правила бункеровки речных судов

Даже если процесс заправки кажется интуитивно понятным, он содержит в себе ряд правил, которые должны неукоснительно выполняться в процессе бункеровки судна:

  • Дизельное топливо для судовых двигателей должно обладать сертификатом качества, которое подтверждается при помощи печати завода-производителя. Такая процедура утверждает, что производимая жидкость соответствует всем нормам, установленным как в мировой транспортной промышленности, так и региональным.
  • В течение всего периода использования дизельного топлива, а также специализированных масел, на судне должна оставаться проба – взятый минимальный размер используемых жидкостей. Это помогает в дальнейшем обнаружить причине возможных неисправностей.
  • При необходимости в сертификат качества производить должен указать все физические характеристики производимой жидкости – отдельные для дизельного топлива и масел.
  • Если в процессе использования судового дизельного топлива были обнаружены неисправности в работе двигателя и иные проблемы, мешающие нормальному передвижению морского транспортного средства, старший сотрудник обязан передать взятую пробу в ближайшую лабораторию для выяснения причин.
  • Основной контроль приемки топливных жидкостей исполняет механик, либо иное уполномоченное лицо, имеющее доступ к пробе и двигателю морского транспортного средства.
  • На каждом движимом транспортном средстве должна быть инструкция по использованию дизельного топлива и масел, подписанная владельцем судна и его помощником. Это является частью техники безопасности, с которой должен быть ознакомлен каждый из сотрудников судна.

Более подробные правила заключены в специализированном законе о правилах технической эксплуатации морских судов. В основном руководстве 7 главы имеются практически все моменты, касающиеся бункеровки судна.

Процесс бункеровки речных судов

Один из самых главных процессов во время бункеровки топлива – подготовка. Важно понимать, что безопасность судна и каждого человека, находящегося на нем превыше всего, из-за чего:

  • Поднимается красный флажок, либо его аналог BRAVO.
  • Производится предупредительное сообщение всем находящимся на судне об отмене использования воспламеняющихся предметов.
  • Проверяются все необходимые заглушки на двигателе во избежание попадания взрывоопасных смесей.
  • Налаживается связь между бункеровщиком, штабом и старшим сотрудником на судне.
  • Закрываются все палубные шпигаты на корабле.
  • Проверяются системы борьбы с нефтяными разливами – они работоспособны, готовы к применению.
  • Перед применением бункеровочного шланга необходимо его продуть от остатков топлива.

Сразу после этого механику необходимо произвести следующие действия с анализом топлива для судовых двигателей и иных составляющих судна:

  1. Проверка шпигатов, их герметичности и желаемой зацементированности.
  2. Сетки воздухопровода чистые, ничем не преграждены.
  3. Сигнализация перелива не имеет неисправностей, а переливные цистерны опоржнены.
  4. Соединительный шланг, который будет производить непосредственную бункеровку, имеет под собой поддоны.
  5. Производятся замеры топлива в каждом из баков для дальнейшей обработки результатов получаемых жидкостей.
  6. Нельзя производить смешивание топлива с прошлыми остатками.
  7. С капитаном судна необходимо обсудить норму получаемых жидкостей во избежание проблем остойчивости.

Инструктаж по технике безопасности

Также необходимо произвести специализированный инструктаж по технике безопасности. Производит его непосредственный механик, либо любое иное уполномоченное лицо. Заключается он в проверке знаний в следующих областях:

  • Каким образом устроена топливная система используемого морского судна?
  • Где именно располагаются переливные танки на судне?
  • Каким образом устроены переливные, воздушные трубы, как они используются?
  • Где расположены клинкеты и секущие клапаны?
  • Каким образом можно подавать сигналы во время выполнения процесса бункеровки?
  • Какие действия необходимо предпринимать для минимизации вреда окружающей среде, защиты экологии?
  • В случае аварийной ситуации, где располагаются основные посты МО для предотвращения экологических опасностей?

После окончания инструктажа результаты заносятся в специализированный журнал, а также отмечаются в чек-листах для капитана судна. Информация может быть использована в дальнейшем для оценки качества знаний сотрудников морского судна.

Заправка дизельным топливом

Сразу после наступает непосредственный момент бункеровки – у производителя запрашивается технический паспорт на поставляемые жидкости, а также обговаривается давление в подающих трубах.

При этом стоит понимать, что начало передачи топливной жидкости производится на малых интенсивностях подачи – это необходимая мера для «подготовки» оборудования и постепенно увеличения давления внутри установок.

Дальнейшие показатели зависят лишь от вязкости топлива. Говоря о легких фракциях, будет достаточно интенсивности в 100 единиц, более твердые жидкости потребуют все 250 единиц. Механик обязан в режиме реального времени регулировать интенсивность, отталкиваясь от внешних параметров, таких как загруженность цистерн и наличие осадков (из-за этого возникают скачки в атмосферном давлении).

Также необходимо контролировать давление в самих шлангах – последующую после интенсивности характеристику. Также под контролем должен быть уровень перелива и заполняемость самих баков.

Для более четкой проверки верной заполняемости баков необходимо произвести повторный замер уровня находящейся в нем жидкости по истечению 15–20 минут после окончания подачи топлива. Если получатся эквивалентные значения, можно говорить о герметичности клапанов.

Механику необходимо помнить о том, что, если ранее судно замечалось с «креном» или сдвигом, ни в коем случае не разрешается заполнять топливные баки до краев. При начале движения произойдет разлив жидкости, который будет сложно устранить. Также в его задачи входит постоянный контроль отсутствия воздушных пузырей как в шланге, так и непосредственно в баках. При их возникновении можно говорить о недобросовестности производителя, а также недостатке купленного топлива для транспортировки.

Что делать, если разлилось топливо?

В случае, если произошел разлив топливного бака во избежание экологических катастроф ответственный за бункеровку судна должен сделать следующее:

  1. Сообщить вышестоящим должностям о разливе топлива или масел.
  2. Сообщить на вахту бункеровки о происшествии.
  3. Произвести все возможное для произведения операции по ликвидации разлива нефти. То есть, не дать нефтепродуктам и их производным попасть за борт.

Завершение процесса бункеровки речного судна

На протяжении всего процесса бункеровки необходимо осуществлять пробу используемых нефтепродуктов – то есть, брать образцы для дальнейшего химического исследования. После окончания транспортировки каждая из колб будет сдана на вахту.

При этом необходимо использовать как ручные методы сбора проб – то есть, непосредственное погружение колбы в нефтепродукты, либо автоматические, с помощью специализированных установок. Второй способ является наиболее предпочтительным, так как включает в себя регулировку как по времени, так и давлению поступающих жидкостей.

Заранее владелец судна, либо капитан должны позаботиться о наличии опечатывающих устройств для нанесения соответствующих марок на пробирки с пробами нефтепродуктов. Таким образом, закладывается особенное отношение к использующемуся образцу в дальнейшем.

Также нужно позаботиться о наличии сразу нескольких пробирок для сбора образцов – каждая из них должна быть чистой и сухой, лишенной внешних налетов и загрязнений. Наполняемость должна быть не менее 95% от исходного объема – то есть, примерно 400 мл.

В самом конце бункеровочных работ вахтерный помощник Капитана судна заполняет всю необходимую документацию, касающуюся принятого топлива. Каждый из образцов хранится вплоть до окончания имеющегося запаса нефтяной жидкости, но не менее года с момента бункеровки.

Особые (неверные) случаи во время бункеровки

Несмотря на то, что бункеровка – это полностью автоматизированный процесс, который задействует человеческую силу всего лишь одного сотрудника, случаются ситуации, выходящие за рамки «нормальных». К ним относятся:

  1. Неправильное использование рулетки для измерения уровня топлива – например, перед началом заправки прикрепляется легкий грузик, а в конце тяжелый;
  2. Слишком серьезное завышение плотности топлива в квитанции качества. Из-за этого возникают проблемы с регулировкой интенсивности подачи;
  3. Неправильные коэффициенты теплоты в процессе бункеровки – слишком низкие в начале и высокие в конце. Это влечет за собой неверные замеры давления и уровня нефтепродуктов, а также может стать частью взрывоопасной ситуации;
  4. Установка препятствующих к верному замеру предметов внутри топливной цистерны с целью повышения изначального уровня жидкостей в баках. В частности, касается балластных танков, используемых для измерения;
  5. Использование неправильной таблицы коэффициентов для бункеровщика – наиболее правильные можно получить только у вахтового сотрудника вместе с замерами исключительно для используемого судна;
  6. Попытки подачи газа вместе с топливом – возникают пузырьки воздуха, которые препятствуют нормальной работе двигателя, а также занимают больший объем, нежели изначальная жидкость.

Остальные моменты можно выяснить лишь в процессе работы. Однако любая, даже самая незначительная ошибка в процессе бункеровки, может вызвать серьезный разлив топлива, несущий за собой многочисленные летальные исходы, а также экологическую угрозу для всего мира. Стоит понимать, что разлив нефтяных луж – это практически необратимый процесс, который влечет за собой гибель морского мира.

Одной из основных задач бункеровочного процесса является безопасная заправка судная для совершения дальнейшего маршрута. Благодаря тому, что в процессе используются практически схожие с автомобильными методами, можно производить дозаправку в любой точке реки, где позволяет течение. Однако именно учет окружающих признаков ложится в таблицу расчета коэффициентов.

Наши преимущества

Современная ситуация располагает к использованию помощи от нескольких компаний – однако мы предлагаем нашим клиентам следующие преимущества:

  1. Оплата любым удобным способом – мы можем принять наличные, перевод на расчетный счет и иные методы передачи средств.
  2. Помощь специализированных мастеров в сфере – как в процессе бункеровки, так и при предварительной консультации. Мы расскажем все о топливе, внутренних процессах и подскажем лучшие решения по каждой финансовой ситуации.
  3. Предоставляем официальные сертификаты качества – со всеми подписями, печатями и характеристиками используемого топлива. Долгое сотрудничество помогло нам найти лучших производителей, которые продают топливные жидкости по удобным ценам.

Дизельное топливо и нефтепродукты купить в Москве

Наша компания предлагает высококачественные нефтепродукты по приемлемым ценам и на выгодных условиях, с доставкой по Москве, области и ближайшим регионам. Купить дизельное топливо (ДТ), солярка, бензинГАЗ-пропанмоторное масломазут, битумавиационный керосин оптом с доставкой по Москве и Московской области. Дизельное топливо цена за литр от 35 рублей с доставкой. Нефтепродукты оптом. Собственный парк бензовозов и  водителей в штате компании, осуществляет ежедневную доставку топлива. Утилизация нефтепродуктов, откачка топлива и зачистка резервуаров для АЗС и крупных предприятий.

Предлагаем оптовые цены на нефтепродукты, выгодные условия для сотрудничества с юридическим лицам и индивидуальным предпринимателями. Нефтебаза. Стоимость дизельного топлива. Дизельное топливо цена за тонну. Купить солярку, светлые нефтепродукты, тёмные нефтепродукты, Дизельное топливо Евро 3 Дизельное топливо Евро 5. Дизельное топливо оптом дешево. Торговля нефтепродуктами. Стоимость дизельного топлива сегодня. Купить сорярку. Солярка цена. Утилизация нефтепродуктов. Зачистка резервуаров. Откачка топлива.  Подробнее об условиях, ценах, способах и сроках доставки по телефону в Москве: +7 (495) 128-55-56 или через популярные мессенджеры. Кроме того, вы может оставить заявку на сайте, так мы сами с вами свяжемся в ближайшее время.

Заказать звонок
+
Жду звонка!